Внеурочная деятельность

  Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

  Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.  Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя,  глубже изучается материал. На  занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

  Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Занятия проводится  учителями общеобразовательного учреждения.

Школа работает по трём уровням результатов внеурочной деятельности школьников:

1-й уровень – школьник  знает и понимает общественную жизнь;

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

  • приобретение учащимися социального опыта;
  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

Программа внеурочной деятельности  структурирована в соответствии с направлениями внеурочной деятельности.

Это спортивно-оздоровительное, общекультурное,  общеинтеллектуальное, духовно-нравственное  и социальное направления.

Цель:

Создание условий для полноценного интеллектуального, физического, эстетического развития учащихся второй ступени образования, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. 

Задачи:
Обучающие
  • Развитие познавательного интереса, включение учащихся в разностороннюю деятельность.
  •   Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.
  • Приобретение определенных знаний, умений по видам деятельности, предусмотренных данной программой.
  • Развитие мотиваций к следующим видам деятельности: спортивной, интеллектуальной, эстетической, патриотической, социальной.
  • Освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и  преобразования в условиях решения жизненных задач.

Воспитательные

  • Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
  • Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, старшими, родителями в решении общих проблем.
  • Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности  и настойчивости в достижении результата.
  • Развитие  позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья,  Отечество, природа,  мир,  знания,  труд,  культура)   для формирования здорового  образа  жизни.
  • Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного    отношения к себе и окружающим, интереса к учению.

Развивающие

  • Развитие личностных свойств: самостоятельности, ответственности, активности.
  • Развитие личности школьника, его творческих способностей.
  • Формирование потребности в самопознании.

Организационные

  • Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных  программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.
  • Организация общественно-полезной и досуговой  деятельности учащихся совместно  с общественными организациями, ДДТ, спортивной школой, школой искусств, библиотеками, семьями учащихся.
  • Совершенствование  системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.
  • Организация информационной поддержки учащихся.
  • Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.