Главная » 2020 » Ноябрь » 10

Почему всегда кто-то ссоры,
Ищет с кем-то, создав конфликт.
И вражда, выше став чем горы,
Людям путь к миру заслонит.
Что ж так племя людей сварливо,
Страсти в нём, горят войн огнём.
Нет чтоб жить, мирно и счастливо,
Спорят, верх стремясь взять во всём.
Уклад жизней своих лишь наций,
Назвав верным, его хотят,
Навязать всем, забыв что каждый,
Верным, свой лишь считает взгляд.

     Конфликты в средней школе отличаются от конфликтов в младшей школе. Это связано с возрастными особенностями учеников. Для младших школьников характерна недолговечность, кратковременность эмоциональных переживаний и свойственна потребность в защите со стороны взрослых.

    Общение младшего школьника носит непосредственный эмоциональный характер. Очень часто дети бурно реагируют на простые замечания или требования, на любые не стандартные ситуации и некоторые действия других детей. Непонимание со стороны взрослых и одноклассников, неудовлетворенность своим положением в обществе могут приводить к возникновению ярких негативных эмоций. Такие эмоции могут стать причинами глубокого и длительного расстройства всего поведения. Находясь в состоянии волнения, ребёнок не может последовательно думать, последовательно и планомерно действовать, контролировать своё поведение. В свою очередь это приводит к возникновению конфликтов.

   Поведение младших школьников импульсивно, самоконтроль развит не у всех, и не всегда он способен сдерживать повышенную эмоциональность данного возраста. Межличностные конфликты есть и бывают в младших классах, но вспыхивают и гаснут они легко.

   Причины, вызывающие конфликты, так же разнообразны, как и сами конфликты. Следует различать объективные причины и их восприятие индивидами.

  Каждому обострению проблемы предшествует предконфликтная ситуация, проработав которую можно избежать агрессии. Один из способов предотвращения конфликтов – наблюдение за учениками, поиск общих интересов, целей. Если ученики будут объединены какой-то целью, многие проблемы попросту снимаются. Другие проблемы (ревность, личные мотивы) решаются индивидуально. В некоторых случаях достаточно просто поговорить, в других – необходима помощь профессионального детского психолога. 

  

Просмотров: 20 | Добавил: администратор | Дата: 10.11.2020